Но, как говорил известный классик – "ничто не вечно под луной", а значит и ваше незнание, выражаемое в неправильной эксплуатации, рано или поздно приведёт к ремонту. И особенно следует быть осторожным с машиной, купленной с рук: кто знает, как ездили прошлые хозяева?
Итак, что же не следует делать с автомобилем, чтобы избежать ремонта АКПП? Или наоборот, что нужно делать, чтобы "убить" АКПП, может вам это и нужно? Читаем ниже.
Способ 1 – буксировка вас
Помните одну простую вещь – все элементы АКПП получают смазку от масляного насоса, который работает только при включенном двигателе. Если вы сломались и решились на буксировку – это может плачевно закончиться, коробка без смазки просто перегреется и выйдет из строя.
Для некоторых автомобилей есть исключения, где производитель разрешает такую буксировку с большими ограничениями (например, не далее 30 километров и на скорости не более 30 км/час, читайте мануал к машине), но при этом всегда помните: АКПП все равно работает не в штатном режиме, а значит испытывает повышенную нагрузку. Не рискуйте.
Если у вас полноприводный автомобиль – с ним всё еще сложнее.
Способ 2 – длительная пробуксовка
Зачастую АКПП работает в режиме экстремальных температур, причём не каждый агрегат имеет удачное конструктивное исполнение, а значит с отводом температуры могут быть проблемы. При этом из строя первым делом выходят фрикционы, которые отвечают за передачу крутящего момента.
Чем грозит? Будете жать на педаль газа, двигатель набирать обороты – а машина стоять на месте.
Как легко перегреть коробку? Регулярно и подолгу буксуйте.
Способ 3 – буксируете вы
Еще один способ быстро перегреть коробку – это буксировка. И чем тяжелее автомобиль, который вы буксируете, тем большая нагрузка и быстрее происходит нагрев и далее перегрев. Если буксируете автомобиль, который легче вашего – хотя бы не "рвите", а двигайтесь плавно и без ударных нагрузок.
Способ 4 – для паркетников и внедорожников актуально
Помните, что заводом – изготовителем обычно закрывается кратер двигателя, а не трансмиссии. Поэтому достаточно небольшого повреждения или деформации, чтобы масло из поддона ушло.
Также отлив масла и перегрев можно спровоцировать и ездой по крутым уклонам – отверстие забора масла насоса оголяется, он начинает работать вхолостую, АКПП перегреваться, ну а вы будете спокойно ехать, пока из строя не выйдет последняя пара фрикционов.
Способ 5 – недолив масла
Любой дефицит масла для АКПП недопустим, а легко он может образоваться после плановых работ по замене масла. Всегда проверяйте уровень залитого масла и этой проблемы сможете избежать.
Способ 6 – гонки
Проблема в том, что не каждая коробка способна в полной мере "переварить" весь крутящий момент от двигателя. Просто мощные моторы заставляют работать АКПП на пределе, а если вы еще поклонник динамической езды с "тапкой в пол" – готовьтесь к быстрому износу фрикционов, засорению каналов гидроблока металлической стружкой, ну и ремонту. Дорогому ремонту.
Способ 7 – дрифт
Видели когда–нибудь специализированные машины для дрифта с АКПП? А нет таких. Опять же потому, что нагрузки запредельные, двигатель работает на максимуме крутящего момента, а значит коробка подвергается сверхсильным нагрузкам. Ни одна АКПП такого не выдержит. А значит и дрифтом на автомобиле с АКПП не занимайтесь.